Электронный репетитор-10
смотреть и читать онлайн учебник по технологии - http://uchebniki.net/techno11/496-uchebnik-tehnologiya-10-11-klassy-simonenko-2013.html
ВЗАИМОСВЯЗЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОИЗВОДСТВА
Наука - сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний и теоретическая систематизация уже имеющихся знанй о действительности. Цели науки - описание, объяснение и предсказание (прогноз, осмысленное предвидение) различных процессов или явлений.
Техника (на производстве) - это всё многообразие машин и устройств для обработки и транспортировки материалов в процессе их преобразования в нужные изделия.
Технология (применительно к производственным сферам) - совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов или полуфобрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приемы и способы.
Производство - это процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. На производстве с помощью техники и технологий осуществляется преобразование сырья, материалов, энергии, информации в поленые вещи, т.е. такие, на которые есть спрос.
ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ
Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человеком.
Технологическая культура - уровень развития технологий, присущих определенному историческому времени или определенному социуму.
Технология - это процесс преобразования материалов, энергии, информации в нужный людям продукт.
Виды технологий:
Технологии производственных отраслей - технологии энергетики, металлургии, машиностроения, строительства, легкой промышленности, сельскогохозяйственного производства, перевозки грузов, технологии связи.
Технологии непроизводственных отраслей - педагогические, проведения научных исследований, художественные, медицинские, торговли, бытового, художественного и информационного обслуживания, перевозки пассажиров, управления (менеджмента).
Универсальные технологии - познавательной деятельности, трудовой деятельности и предпринимательства, художественного и технического творчества, технологии общения, игровой деятельности, досуговой деятельности, информационные технологии.
ТРИЗ
Изобретательство – самая древняя и одновременно самая таинственная и малоизученная область деятельности человека. В течение десятков тысяч лет изобретательность считалась чем-то божественным, необъяснимым и неуправляемым. Благодаря человеческой изобретательности развивались цивилизации, возникали науки, техника и технологии, искусства, а сама изобретательность, ее природа не поддавались изучению.
Революцию в этой области совершил основоположник теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), инженер и изобретатель из Баку Генрих Саулович Альтшуллер. В 1956 году он опубликовал совместно с Рафаэлем Борисовичем Шапиро первую статью о методике изобретательства. В статье впервые был сформулирован научный подход к изобретательской деятельности, суть которого кратко можно выразить следующим образом: техника и технологии развиваются в соответствии с объективными закономерностями, которые можно выявить, изучить и сознательно применять для решения изобретательских задач.
Главный тезис ТРИЗ: если удалось сформулировать противоречие требований, то возможно найти и решение этого противоречия. Формулировка противоречия требований – это один из первых шагов по переходу от проблемной ситуации и соответствующей ей задачи к модели этой задачи. В ТРИЗ под творческими, изобретательскими задачами понимают задачи, содержащие в себе противоречия.
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – это ключевой инструмент ТРИЗ. Долгое время до 1977 года методика изобретательства так и называлась – АРИЗ. Только с появлением законов развития технических систем и других разработок возникло понятие ТРИЗ, а АРИЗ стал только частью этой теории.
Источник: М. С. Рубин, В.И.Кияев "Основы ТРИЗ И ИННОВАЦИИ". - М., 2012
ТВОРЧЕСТВО В ТРУДЕ
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности. (Большой энциклопедический словарь.) Этапы творческого процесса (Г.Уоллис):
1. Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения.
2. Инкубация (вызревание) - отвлечение от задачи после неуспешных попыок ее решения, при этом проблема остается в подсознании.
3. Озарение (возникновение идеи решения, часто предваряемое сучайным событием-толчком.
4. Проверка правильности решения: испытание и (или) реализация идеи.
Виды творчества: художественное, научное, техническое.
Техническое творчество - получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.
Процедуры технического творчества:
проектирование - разработка и обоснование проекта какого-либо объекта;
конструирование - разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих четежей всех его деталей и отдельных частей машины.
Изобретательство - отдельное явление в рамках технического творчества. В результате этой творческой деятельности на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создается нечто принципиально новое.
БИЗНЕС-ПЛАН
Бизнес-план – он подается вместе с заявкой экспертам. Бизнес-план подается всегда в одном варианте. Для разных инвесторов могут быть разные планы, но одному эксперту никаких или-или.
Кто и когда составляет бизнес-план? Автор идеи вместе с командой.
Кто читает бизнес-план? Эксперт, инвестор.
Зачем нужен бизнес-план? Для инвестирования, для планирования бюджета.
Бизнес-план – это примерно 60 страниц. Эксперты читают всё полностью. Обычно на разработку бизнес-плана уходит 1-1,5 месяца.
Рассмотрим составляющие бизнес-плана.
РЕЗЮМЕ.
Обычно 5-6 стр (но может и 2-3). Это суть проекта, возможности и концентрации продукта на целевом рынке, конкурентные преимущества, план бизнеса, экономика, команда, соучредители, собственники, менеджеры. Обычно резюме пишут в самом конце, но вкладывают в начало.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ.
Обычно это технические характеристики, которые позволяют говорить об уникальности товара/услуги, преимуществах.
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА.
- Краткое описание тенденций состояния индустрии
- структура рынка
- Портрет потребителя
-Статистика потребления аналогичных продуктов
- Конкуренты
- География рынка
- Возможные каналы реализации
- Оценка емкости рынка сбыта
- Уникальность и сила вашего положения на рынке
ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
- Каков портрет потребителя
- Какую проблему для него решаем
- Подходит ли ему наш продукт
- Какие каналы продаж, реклама
- Сможем ли заработать
ПЛАН МАРКЕТИНГА ИЛИ ОПИСАНИЕ ПРОДАЖ
- позиционирование продукта и отличие от аналогов
- ценообразование
- основные каналы сбыта, дистрибьюторы
- формирование спроса
- аргументация и расчет эффективности потребления
- организация отдела продаж
- обоснование принятия решения по продажам
- цикл продаж и функционирование воронки продаж
- сопутствующие материалы для продаж
- внедрение и сопровождение
ПЛАН ДИЗАЙНА, РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА И ВЫПУСК ПРОБНОЙ ПРОДУКЦИИ
- состояние разработки продукта
- техническая реализуемость
- сложность риски, барьеры
- подготовка к производству
- необходимые ресурсы
- первые партии продукта, размер пробной партии
- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАНЫ
- госрегулирование и необходимые сертификаты
- модель цикла производства
- география производства
- этапы подготовки к производству
- необходимое помещение и оборудование
- производственные процессы
- требования к персоналу
- материальная и сырьевая база
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- организационная структура
- структурная собственность
- совет директоров (состав, права)
- команда управления, ведущие специалисты
- подбор ключевого персонала
- график реализации проекта
- внешние партнеры
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- затраты на сырье, материалы, компоненты
- расходы на оплату сырья
- накладные расходы
- налоговые отчисления
- проведение НИОКР
- реклама и продвижение
- выручка от реализации продукта
- заемные средства, инвестиции
- положительные денежные потоки, срок окупаемости, оценки перспектив, выручки на 3 года и 5 лет.
Обычно это самое слабое место.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
- защита интеллектуальной собственности
- результат патентного поиска
- Комплиментарные активы: патент, ноу-хау, преимущество первого продвижения, монополия, малонаселенная ниша рынка, относительно низкая стартовая цена, уникальность продукта, узнаваемый бренд
РИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
- рыночные предположения (структура рынка, портрет потребителя)
- возможность технической реализации
- правовые
- кадровые
-материально-сырьевые
ПРОДУКТОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- сумма затраченных инвестиций
- структура затрат
- снижение рисков инвестора
- план реализации проекта
- варианты возвращения средств инвестору и выхода инвестора из проекта
СОПУТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
- резюме проекта (1-2 стр)
- презентация для инвестора
- описание продукта, линейка продуктов (1-4 стр)
- презентация для партнеров, дистрибьюторов (15-20 мин)
На экспертом совете дают минут 15, чтобы презентовать проект. До этого Бизнес-план читается экспертами. Присланные заявки перемешиваются, чтобы прочитали другие эксперты. Из 700 заявок в финал выходит 20, после презентации остается 5-6, которым и выделяется финансирование.
ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ:
- научно-техническая
- патентная
- юридическая
-производственно-технологическая
- кадровая
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ. Они встречаются в 95% проектов.
- нет анализа аналогов и конкурентов (особенно зарубежных)
- не проработана бизнес-модель
- нет портрета авторов, команды
- дано описание технологий, а не ценность
- перегруженность техническими деталями
- отсутствие понимания защиты интеллектуальной собственности
- поверхностное описание плана продаж и реализации проекта.
Источник информации: www.intuit.ru
Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта
StartUp
Предпринимательский менеджмент – 1)это удовлетворение новых потребностей и желаний пользователей, решение новых проблем потребителей посредством использования новых возможностей. 2) Предпринимательство - это образ мыслей, действий, рассуждений. Или у человека есть склонность к предпринимательству, или нет.
Предпринимательство - процесс создания стоимость/ценности в условиях неопределенности и риска благодаря нетрадиционному образу мысли, набору ресурсов, позволяющих воспользоваться подходящей возможностью. Это цивилизованный способ отъема денег у потребителя путем вывода на рынок качественного уникального (инновационного) продукта, обладающего новой потребительской ценностью.
Стартап - это создание компании с нуля.
Сложилась группа, стала зарабатывать, пришли идеи. Накапливает группа ресурсы и постепенно реализует свою идею.
Стартап – это одно и то же, что и бизнес? Нет, существует разница:
Стартап | Бизнес |
Команда единомышленников, Инвестиции по обстоятельствам Материальные потребности открыты для инвесторов Новые идеи, новые технологии | Физическое лицо или группа лиц Инвестиции есть Закрыто, т.к. бизнес семейный «Зачем что-то менять, если всё устраивает?» |
Вывод:Надо четко понимать, что вы хотите создать: стартап или свое небольшое предприятие.
Цель стартапа:
- Новая или еще не достигнута
- Новым может быть путь и/или средства достижения цели.
- Должна быть социально-значимой. (Если только для себя, то быстро закапсулируется).
- Должна быть конкретной, не общие благие намерения, а четко поставленная задача.
Если говорят, что у стартапа нет конкурентов, это значит только, что речь идет о небольшом периоде времени на данный момент.
5. Цель не должна зависеть от сложных устройств и механизмов (хотя бы на первых этапах), начинать надо с простых средств. Самый выдающийся стартап 20 века – это гугл.
Стартап не делается на один раз. Есть жизненный цикл:
- Подготовительная стадия (обмозговываем идею).
- Посевная стадия (прикидываем, что можно сделать, «сеем идеи»). Прототип, модель.
- Публичная.
- Запуск пробного образца, ставим на промышленную основу, первые клиенты, раскручиваем созданный продукт.
- Стадия выхода из стартапа. (Это тоже нужно уметь делать и планировать заранее).
Особенность стартапа – вы работаете не на свои деньги, а на деньги инвестора. Поэтому и надо думать как выйти, чтобы расплатиться с инвестором. Как правило, размещение акций на рынке, или продажа доли, или вышли на рынок с новым продуктом.
Ступени стартапа
На этом этапе – описание предложения. Оцениваем конкурентов! Здесь излагается всё то, чем мы хотим заинтересовать потенциального инвестора.
Инвестор будет вкладывать деньги только в случае положительного ответа на выше перечисленные вопросы.
Разработчик продает проект, а инвестор покупает команду с руководителем. И очень важно, чтобы инвестор получил представление, что это за люди, в каких проектах участвовали. Оцениваются плюсы: квалификация, профессиональная связь, сыграна ли команда. Группа – это совокупность одиночек, команда – коллектив единомышленников.
Какие ошибки допускают новички при разговоре с инвестором?
- Отсутствие самого предложения или оно подменяется набором характеристик.
- Улучшены второстепенные качества.
- Улучшен объект с низким потенциалом развития (лампы накаливания)
- Невнятное предложение
? Ключевые ценности продукта – именно за это потребитель платить деньги. Основной рынок забит, поэтому надо искать нишу, где ваш товар будет востребован.
Главный вопрос на этом этапе: КОМУ ПРОДАЕМ? Мы должны определить критерии успеха и, как следствие, Стратегическую канву
?Характерные особенности представляемого продуктивного предложения.
На этой ступени описывают преимущества:
- Через эффективность пользовательских свойств и характеристик
- Через физические противоречия (объект холодный – объект горячий. Что получили? Сковорода – горячий, надо взять руки – ручка холодная, съемная.) Вот так и решается противоречие.
- Через разрешение противоречия во времени и пространстве.
? Бенчмаркинг:особенности и цели продвижения (анализ конкурентоспособности) продукта. Как показать преимущества эксперту? Строится таблица с главными функциями (что есть у конкурентов) и сравнивается со своим предложением. На этом этапе должны быть критерии эффективности, сравниваются одинаковые параметры (очень похожи на тесты товаров в журналах).
? Демонстрация продукта через сравнение (Функциональный анализ). Надо конкретно понимать, чем вы хотите осчастливить человечество. Есть такое понятие как функционально-стоимостный анализ. ФСА – это анализ полезности и вредности. Например, зубная щетка. Плюс снимает грязь, минус – повреждает зубы.
? Концепция, миссия, слоган компании. Их описывают еще на этапе StartUp. Строится пирамида и описывают термины. Миссия – функции существования компании. Это результат позиционирования компании среди других участников рынка. Описывается через формулу «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».
- Что получит заказчик, для чего это ему нужно?
- Что получит собственник и акционер?
- Что получит бизнесмен и команда менеджеров?
- В чем может заключаться сотрудничество с общественными организациями?
- Как будут строиться отношения с Государством?
Миссия – это бесспорное признание зрелости компании, это фактор конкурентоспособности. Миссия кратко выражается в слогане – рекламный девиз.
? Бизнес-модель и бизнес-план.Это самое главное, что нужно показать инвестору. Без этого с вами никто не будет разговаривать. Разберем, что описывают в бизнес-модели.
Бизнес-модель
- Миссия, концепция, стратегия, персонал.
- Цели, методы, ресурсы, ответственность.
- Жизненный цикл продукта, средства реализации.
- Функции процедуры.
- Доходы, прибыль, инвестиции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
www.intuit.ru
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм