Электронный репетитор-10

смотреть и читать онлайн учебник по технологии - http://uchebniki.net/techno11/496-uchebnik-tehnologiya-10-11-klassy-simonenko-2013.html

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОИЗВОДСТВА

Наука - сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний и теоретическая систематизация уже имеющихся знанй о действительности. Цели науки - описание, объяснение и предсказание (прогноз, осмысленное предвидение) различных процессов или явлений.

Техника (на производстве) - это всё многообразие машин и устройств для обработки и транспортировки материалов в процессе их преобразования в нужные изделия.

Технология (применительно к производственным сферам) - совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов или полуфобрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приемы и способы.

Производство - это процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. На производстве с помощью техники и технологий осуществляется преобразование сырья, материалов, энергии, информации в поленые вещи, т.е. такие, на которые есть спрос.

ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ

ОТКРЫТИЕ - установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человеком.

Технологическая культура - уровень развития технологий, присущих определенному историческому времени или определенному социуму.

Технология - это процесс преобразования материалов, энергии, информации в нужный людям продукт.

Виды технологий:

Технологии производственных отраслей - технологии энергетики, металлургии, машиностроения, строительства, легкой промышленности, сельскогохозяйственного производства, перевозки грузов, технологии связи.

Технологии непроизводственных отраслей - педагогические, проведения научных исследований, художественные, медицинские, торговли, бытового, художественного и информационного обслуживания, перевозки пассажиров, управления (менеджмента).

Универсальные технологии - познавательной деятельности, трудовой деятельности и предпринимательства, художественного и технического творчества, технологии общения, игровой деятельности, досуговой деятельности, информационные технологии.

ТРИЗ

Изобретательство – самая древняя и одновременно самая таинственная и малоизученная область деятельности человека. В течение десятков тысяч лет изобретательность считалась чем-то божественным, необъяснимым и неуправляемым. Благодаря человеческой изобретательности развивались цивилизации, возникали науки, техника и технологии, искусства, а сама изобретательность, ее природа не поддавались изучению.

Революцию в этой области совершил основоположник теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), инженер и изобретатель из Баку Генрих Саулович Альтшуллер. В 1956 году он опубликовал совместно с Рафаэлем Борисовичем Шапиро первую статью о методике изобретательства. В статье впервые был сформулирован научный подход к изобретательской деятельности, суть которого кратко можно выразить следующим образом: техника и технологии развиваются в соответствии с объективными закономерностями, которые можно выявить, изучить и сознательно применять для решения изобретательских задач. 

Главный тезис ТРИЗ: если удалось сформулировать противоречие требований, то возможно найти и решение этого противоречия. Формулировка противоречия требований – это один из первых шагов по переходу от проблемной ситуации и соответствующей ей задачи к модели этой задачи. В ТРИЗ под творческими, изобретательскими задачами понимают задачи, содержащие в себе противоречия. 

 Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – это ключевой инструмент ТРИЗ. Долгое время до 1977 года методика изобретательства так и называлась – АРИЗ. Только с появлением законов развития технических систем и других разработок возникло понятие ТРИЗ, а АРИЗ стал только частью этой теории.

Источник: М. С. Рубин, В.И.Кияев  "Основы ТРИЗ И ИННОВАЦИИ". - М., 2012

ТВОРЧЕСТВО В ТРУДЕ

Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности. (Большой энциклопедический словарь.) Этапы творческого процесса (Г.Уоллис):

1. Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения.

2. Инкубация (вызревание) - отвлечение от задачи после неуспешных попыок ее решения, при этом проблема остается в подсознании.

3. Озарение (возникновение идеи решения, часто предваряемое сучайным событием-толчком.

4. Проверка правильности решения: испытание и (или) реализация идеи.

Виды творчества: художественное, научное, техническое. 

Техническое творчество - получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.

Процедуры технического творчества:

проектирование - разработка и обоснование проекта какого-либо объекта;

конструирование - разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих четежей всех его деталей и отдельных частей машины.

Изобретательство - отдельное явление в рамках технического творчества. В результате этой творческой деятельности на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создается нечто принципиально новое.

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

http://www.inventech.ru/pub/club/088/

http://inventech.ru/pub/methods/focus/

МЕТОД СЛУЧАЙНЫХ АССОЦИАЦИЙ

http://www.creatica.org/russian/whitepages/methods/assos.html

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (МОЗГОВАЯ АТАКА)

Ссылки на сайты, на которых можно прочитать дополнительные материалы по изучаемой теме:
http://all-politologija.ru/knigi/politicheskij-analiz-i-prognozirovanie-axremenko/metod-mozgovogo-shturma

http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/v_sojuze_s_psikhologiej/tvorcheskoe_myshlenie_metod_mozgovogo_shturma/18-1-0-97

http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/013/html/razdel1/paragraph/paragraph2/paragraph2.htm

http://www.sunhome.ru/psychology/12436

http://voxfree.narod.ru/brainstorming.html

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

http://www.triz-chance.ru/morphological_analysis.html

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ

http://www.metodolog.ru/00940/00940.html

СИНЕКТИКА

Прочитать дополнительные материалы по теме урока можно здесь:
http://www.remox.ru/articles/synectics.html
http://www.grandars.ru/student/marketing/sinektika.html
http://vikent.ru/enc/2364/

МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

Прочитать дополнительные материалы по теме урока можно здесь:
http://www.superidea.ru/tm/ps/MKV.htm
http://www.delo4y.ru/brain/index-8.htm

Этапы работы дизайнера - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39131562-5991-11da-8314-0800200c9a66/index.htm


Пособие по проектам - см. вкладка Проект
Этапы проектирования техники -
http://edu.znate.ru/docs/92/index-3788855.html
Потребительские свойства товара-http://www.znaytovar.ru/new1076.html

Экспертиза (проверка, оценка) является обязательным этапом практически любой деятельности,
поскольку призвана оценить соответствие результата деятельности запланированным показателям.
Экспертиза, как правило, осуществляется на основе определенных правил, зафиксированных
документально в виде ведомственных, нормативных, законодательных актов.

ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a44f97d-5b4d-472d-b3f8-73253afa6ba2/98689/
http://oilneft.ru/?p=109
http://rudocs.exdat.com/docs/index-66681.html
http://www.1001statya.ru/read.php?pid=4033

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

ссылки по теме нанотехнологии
http://www.nanonewsnet.ru/
http://nanorf.ru/
ссылки по теме оптиковолоконные технологии
http://www.dltens.ru/optovolokno-1.html
ссылки по теме лазерные технологии
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/101866/%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Лекция Министерства просвещения "Материаловедение и наноматериалы" - https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_56411


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
http://www.cfin.ru/management/manufact/product_process.shtml
http://be5.biz/ekonomika/e011/16.htm
http://orgpromen.ru/organizaciya-proizvodstvennogo-processa/principy-organizacii-proizvodstvennogo-processa.html

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
http://www.cfin.ru/management/manufact/product_process.shtml

http://be5.biz/ekonomika/e011/16.htm

http://orgpromen.ru/organizaciya-proizvodstvennogo-processa/principy-organizacii-proizvodstvennogo-processa.html

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
http://www.sde.ru/?page_id=1577

http://smartbp.ru/#3

http://www.rekord-eng.com/avtomatizaciya/asutp/

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

фильм "Будущее началось" - http://www.youtube.com/watch?v=oIhcdi3leqE
 доклад - http://www.erudition.ru/ref/id.49913_1.html

Предпринимательская идея
http://up2go.ru/published/beginning-businessman/716.html

ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЧАСТЬ 4 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ

ССЫЛКА -http://vladrieltor.ru/gragdkodeks


Рынок труда. 

http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/rynok-truda.html

http://www.aup.ru/books/m240/2_5_2.htm

Атлас профессий будущего - http://atlas100.ru

БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-план – он подается вместе с заявкой экспертам. Бизнес-план подается всегда в одном варианте. Для разных инвесторов могут быть разные планы, но одному эксперту никаких или-или.

Кто и когда составляет бизнес-план? Автор идеи вместе с командой.

Кто читает бизнес-план? Эксперт, инвестор.

Зачем нужен бизнес-план? Для инвестирования, для планирования бюджета.

Бизнес-план – это примерно 60 страниц. Эксперты читают всё полностью. Обычно на разработку бизнес-плана уходит 1-1,5 месяца.

Рассмотрим составляющие бизнес-плана.

 РЕЗЮМЕ.

Обычно 5-6 стр (но может и 2-3). Это суть проекта, возможности и концентрации продукта на целевом рынке, конкурентные преимущества, план бизнеса, экономика, команда, соучредители, собственники, менеджеры. Обычно резюме пишут в самом конце, но вкладывают в начало.

 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ.

Обычно это технические характеристики, которые позволяют говорить об уникальности товара/услуги, преимуществах.

 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА.

 - Краткое описание тенденций состояния индустрии

- структура рынка

- Портрет потребителя

-Статистика потребления аналогичных продуктов

- Конкуренты

- География рынка

- Возможные каналы реализации

- Оценка емкости рынка сбыта

- Уникальность и сила вашего положения на рынке

 ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 - Каков портрет потребителя

- Какую проблему для него решаем

- Подходит ли ему наш продукт

- Какие каналы продаж, реклама

- Сможем ли заработать

 ПЛАН МАРКЕТИНГА ИЛИ ОПИСАНИЕ ПРОДАЖ

 - позиционирование продукта и отличие от аналогов

- ценообразование

- основные каналы сбыта, дистрибьюторы

- формирование спроса

- аргументация и расчет эффективности потребления

- организация отдела продаж

- обоснование принятия решения по продажам

- цикл продаж и функционирование воронки продаж

- сопутствующие материалы для продаж

- внедрение и сопровождение

 ПЛАН ДИЗАЙНА, РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА И ВЫПУСК ПРОБНОЙ ПРОДУКЦИИ

 - состояние разработки продукта

- техническая реализуемость

- сложность риски, барьеры

- подготовка к производству

- необходимые ресурсы

- первые партии продукта, размер пробной партии

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАНЫ

- госрегулирование и необходимые сертификаты

- модель цикла производства

- география производства

- этапы подготовки к производству

- необходимое помещение и оборудование

- производственные процессы

- требования к персоналу

- материальная и сырьевая база

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 - организационная структура

- структурная собственность

- совет директоров (состав, права)

- команда управления, ведущие специалисты

- подбор ключевого персонала

- график реализации проекта

- внешние партнеры

 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

- затраты на сырье, материалы, компоненты

- расходы на оплату сырья

- накладные расходы

- налоговые отчисления

- проведение НИОКР

- реклама и продвижение

- выручка от реализации продукта

- заемные средства, инвестиции

- положительные денежные потоки, срок окупаемости, оценки перспектив, выручки на 3 года и 5 лет.  

Обычно это самое слабое место.

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

 - защита интеллектуальной собственности

- результат патентного поиска

- Комплиментарные активы: патент, ноу-хау, преимущество первого продвижения, монополия, малонаселенная ниша рынка, относительно низкая стартовая цена, уникальность продукта, узнаваемый бренд

 РИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

 - рыночные предположения (структура рынка, портрет потребителя)

- возможность технической реализации

- правовые

- кадровые

-материально-сырьевые

 ПРОДУКТОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 - сумма затраченных инвестиций

- структура затрат

- снижение рисков инвестора

- план реализации проекта

- варианты возвращения средств инвестору и выхода инвестора из проекта

 СОПУТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

- резюме проекта (1-2 стр)

- презентация для инвестора

- описание продукта, линейка продуктов (1-4 стр)

- презентация для партнеров, дистрибьюторов (15-20 мин)

 На экспертом совете дают минут 15, чтобы презентовать проект. До этого Бизнес-план читается экспертами. Присланные заявки перемешиваются, чтобы прочитали другие эксперты. Из 700 заявок в финал выходит 20, после презентации остается 5-6, которым и выделяется финансирование.

 ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ:

- научно-техническая

- патентная

- юридическая

-производственно-технологическая

- кадровая

 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ. Они встречаются в 95% проектов.

- нет анализа аналогов и конкурентов (особенно зарубежных)

- не проработана бизнес-модель

- нет портрета авторов, команды

- дано описание технологий, а не ценность

- перегруженность техническими деталями

- отсутствие понимания защиты интеллектуальной собственности

- поверхностное описание плана продаж и реализации проекта.

Источник информации: www.intuit.ru

 

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта

 StartUp

            Предпринимательский менеджмент – 1)это удовлетворение новых потребностей и желаний пользователей, решение новых проблем потребителей посредством использования новых возможностей. 2) Предпринимательство - это образ мыслей, действий, рассуждений. Или у человека есть склонность к предпринимательству, или нет.

            Предпринимательство - процесс создания стоимость/ценности в условиях неопределенности и риска благодаря нетрадиционному образу мысли, набору ресурсов, позволяющих воспользоваться подходящей возможностью. Это цивилизованный способ отъема денег у потребителя путем вывода на рынок качественного уникального (инновационного) продукта, обладающего новой потребительской ценностью.

            Стартап - это создание компании с нуля.

Сложилась группа, стала зарабатывать, пришли идеи. Накапливает группа ресурсы и постепенно реализует свою идею.

Стартап – это одно и то же, что и бизнес? Нет,  существует разница:

Стартап
Бизнес
Команда единомышленников,
Инвестиции по обстоятельствам
Материальные потребности открыты для инвесторов
Новые идеи, новые технологии
Физическое лицо или группа лиц
Инвестиции есть
Закрыто, т.к. бизнес семейный
«Зачем что-то менять, если всё устраивает?»

Вывод:Надо четко понимать, что вы хотите создать: стартап или свое небольшое предприятие.

Цель стартапа:

  1. Новая или еще не достигнута
  2. Новым может быть путь и/или средства достижения цели.
  3. Должна быть социально-значимой. (Если только для себя, то быстро закапсулируется).
  4. Должна быть конкретной, не общие благие намерения, а четко поставленная задача.

Если говорят, что у стартапа нет конкурентов, это значит  только, что речь идет о небольшом периоде времени на данный момент.

            5. Цель не должна зависеть от сложных устройств и механизмов (хотя бы на первых этапах), начинать надо с простых средств. Самый выдающийся стартап 20 века – это гугл.

            Стартап не делается на один раз. Есть жизненный цикл:

  1. Подготовительная стадия (обмозговываем идею).
  2. Посевная стадия (прикидываем, что можно сделать, «сеем идеи»). Прототип, модель.
  3. Публичная.
  4. Запуск пробного образца, ставим на промышленную основу, первые клиенты, раскручиваем созданный продукт.
  5. Стадия выхода из стартапа. (Это тоже нужно уметь делать и планировать заранее).

 

Особенность стартапа – вы работаете не на свои деньги, а на деньги инвестора. Поэтому и надо думать как выйти, чтобы расплатиться с инвестором. Как правило, размещение акций на рынке, или продажа доли, или вышли на рынок с новым продуктом.

            Ступени стартапа

            На этом этапе – описание  предложения. Оцениваем конкурентов! Здесь излагается всё то, чем мы хотим заинтересовать потенциального инвестора.

            Инвестор будет вкладывать деньги только в случае положительного ответа на выше перечисленные  вопросы.

            Разработчик продает проект, а инвестор покупает команду с руководителем. И очень важно, чтобы инвестор получил представление, что это за люди, в каких проектах участвовали. Оцениваются плюсы: квалификация, профессиональная связь, сыграна ли команда. Группа – это совокупность одиночек, команда – коллектив единомышленников.

Какие ошибки допускают новички при разговоре с инвестором?

  1. Отсутствие самого предложения  или оно подменяется набором характеристик.
  2. Улучшены второстепенные качества.
  3. Улучшен объект с низким потенциалом развития (лампы накаливания)
  4. Невнятное предложение

? Ключевые ценности продукта – именно за это потребитель платить деньги. Основной рынок забит, поэтому надо искать нишу, где ваш товар будет востребован.

Главный вопрос на этом этапе: КОМУ ПРОДАЕМ? Мы должны определить критерии успеха и, как следствие, Стратегическую канву

?Характерные особенности представляемого продуктивного предложения.

На этой  ступени описывают преимущества:

  • Через эффективность пользовательских свойств и характеристик
  • Через физические противоречия (объект холодный – объект горячий. Что получили? Сковорода – горячий, надо взять руки – ручка холодная, съемная.) Вот так и решается противоречие.
  • Через разрешение противоречия во времени и пространстве.

? Бенчмаркинг:особенности и цели продвижения (анализ конкурентоспособности) продукта. Как показать преимущества эксперту? Строится таблица с главными функциями (что есть у конкурентов) и сравнивается со своим предложением. На этом этапе должны быть критерии эффективности, сравниваются одинаковые параметры (очень похожи на тесты товаров в журналах).

? Демонстрация продукта через сравнение (Функциональный анализ). Надо конкретно понимать, чем вы хотите осчастливить человечество. Есть такое понятие как функционально-стоимостный анализ.  ФСА  – это анализ полезности и вредности. Например, зубная щетка. Плюс снимает грязь, минус – повреждает зубы.

? Концепция, миссия, слоган компании. Их описывают еще на этапе StartUp. Строится пирамида и описывают термины. Миссия – функции существования компании. Это результат позиционирования компании среди других участников рынка. Описывается через формулу «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».

- Что получит заказчик, для чего это ему нужно?

- Что получит собственник и акционер?

- Что получит бизнесмен и команда менеджеров?

- В чем может заключаться сотрудничество с общественными организациями?

- Как будут строиться отношения с Государством?

            Миссия – это бесспорное признание зрелости компании, это фактор конкурентоспособности. Миссия кратко выражается в слогане – рекламный девиз.

? Бизнес-модель и бизнес-план.Это самое главное, что нужно показать инвестору. Без этого с вами никто не будет разговаривать. Разберем, что описывают в бизнес-модели.

Бизнес-модель

  1. Миссия, концепция, стратегия, персонал.
  2. Цели, методы, ресурсы, ответственность.
  3. Жизненный цикл продукта, средства реализации.
  4. Функции процедуры.
  5.  Доходы, прибыль, инвестиции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

www.intuit.ru




Полезно знать

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного)общего образования.

           Учебный процесс на занятиях потехнологии строится на основе изучения организации производства товаров илиуслуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфередеятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.

           Производство,труд и технологии.  Технология как часть общечеловеческойкультуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь ивзаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда. Представление об организации производства: сферыпроизводства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющиесовременного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда;нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда.Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единыйтарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС). Выявление способов снижения негативного влиянияпроизводства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходныхтехнологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства. Овладение основами культуры труда: научная организациятруда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ееобеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формытворчества в труде. Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологийпроизводства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новыенаправления в технологиях созидательной деятельности; введение в производствоновых продуктов, современных технологий. 

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.  Выдвижение идеи продукта трудатоваропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальнымипотребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных,эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средстви способов реализации проекта. Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способовреализации проектируемого материального объекта или услуги. Поиск источников информации для выполнения проекта сиспользованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решенияпрактических задач для создания продуктов труда. Документальное представлениепроектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защитыинтеллектуальной собственности. Организация рабочих мест и технологического процессасоздания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда.Контроль промежуточных этапов деятельности. Оценка качества материального объекта или услуги,технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление ипрезентация проекта и результатов труда. Учебный проект по технологии проектирования и созданияматериальных объектов и услуг.

           Профессиональноесамоопределение и карьера.   Изучение рынка труда и профессий:конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей наразличные виды профессионального труда, средства получения информации о рынкетруда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования.Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи.Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путейполучения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационногои служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональнаямобильность. Сопоставление профессиональных планов с состояниемздоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовкарезюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства. Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений. Проект

free clock for blog часы для сайтов
счетчик посещений